Покрытие для танцевального зала




     

Покрытие для танцевального зала

 ПОКРЫТЬ СЦЕНУ НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ - ЭТО МИФ! (ЕСЛИ ЗАГРУЗКА СЦЕНЫ - 5 ЧАСОВ ЕЖЕДНЕВНО)


Красивый, выразительный, но бестолковый лозунг, согласитесь. "Загружать" сцену модно совершенно по-разному:танцевать фламенко без защитного покрытия, прибивать декорации к полу гвоздями, таскать из угла в угол тележку с очень тяжелыми декорациями или танцевать балетное соло. 
  • ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ТАНЦЕВ - ЭТО ПОКРЫТИЕ, КОТОРОЕ БЕРЕГУТ ВСЕ: РАБОЧИЕ СЦЕНЫ, ТАНЦОРЫ, ХУДОЖНИК-ДЕКОРАТОР, ЗАВПОСТ И ДИРЕКТОР.

Как сберечь покрытие для сцены? Начнем с уточнения - это покрытие постоянное? И защитного покрытия твердым линолеумом нет? Тогда смотрим - что двигаем по нему и как: декорации, рояль, тележки - особые риски. Периодически ощупываем и осматриваем - что откололось снизу, под  линолеумом, что порвалось и отклеилось? Не лезут ли гвозди и шурупы снизу? В чем ходят по сцене работники и артисты? Чем убираем, моем и как сушим сцену, как ее проветриваем? Как бережем от перепадов температуры и влажности? Важно абсолютно все. Сцену надо любить не только "фигурально", но и очень конкретно, буквально.
И тогда сцена – поет, танцует, резонирует, возникает особая Аура сцены. Танцевать на ней легко, ее практически не чувствуешь. Танцор «возносится» над полом, подобно Вацлаву Нижинскому, который по свидетельству очевидцев, именно парил над сценой. Разумеется, главное тут – гениальность исполнителя, его талант. Но что сможет гений, если покрытие для танцев – грязное, протертое в некоторых местах, если оно пузырится и тормозит движения? Или какой полет над сценой возможен, если танцевальный линолеум скользит?
Давайте не забывать – практика, физическая реальность идут рука об руку с вещами метафизическими, все в мире связано, как в «здоровом теле – здоровый дух». Да и таланту нужно на чем-то расти. И где ученик будет расти? Где будет набираться мастерства способный исполнитель? На танцплощадке (в худшем смысле слова)? Или на Сцене с большой буквы?
Вывод очевиден – строим Сцену: качественными материалами, тщательным подходом, аккуратностью и уважением всех, кто входит на сцену.
Если есть прочное основание – это уже хорошо. Бетон – не самое плохое основание, пусть оно и не амортизирует, не дышит, не резонирует, как балки из лиственницы. Но уж грамотный каркас из бруса, отличную фанеру, соблюдая все технологические тонкости – можем сделать? Можем.
Изучайте современные материалы: уже появились доски, из которых удален весь воздух, они обработаны специальным составом, не впитывают влагу и срок эксплуатации такого материала – десятки лет. 
Знаете, где выше всего требования к перепадам влажности и температуры? Правильно – в музее. Именно там в обязательном порядке стоят приборы, замеряющие эти показатели в воздухе, стенах, полах, материалах, экспонатах. И даже режим проветривания – все обоснованно наукой, все регистрируется в журналах. Из глубокого уважения к артефактам, экспонатам, к духу времени.
Может быть, и нам стоит учиться такому отношению? Как думаете?
Версия для печати
     
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS